Невдалеке от Аргунова, в деревне Санино, в XIX в. стояла деревянная часовня с древними иконами Спасителя и святителя Николая Мирликийского Чудотворца. В 1890 г. был построен ныне существующий каменный храм Черниговской иконы Божией Матери.
В с. Санино 25 марта 1887 г в семье сельского плотника Ивана Андреевича Артемова родился мученик за веру Иван Артемов. Получив техническое образование, Иван Иванович многие годы работал строителем, специалистом по сметам. Переехав на работу в Москву, он продолжал поддерживать отношения с жителями родного села, где его знали как глубоко верующего и благочестивого человека.В 1935 г. местные власти в с. Санино сделали попытку закрыть храм, по причине того, что старая церковная двадцатка распалась, но это тут же было опротестовано верующими, была собрана новая двадцатка, куда вошел и Иван Артемов. Члены двадцатки отправили жалобу в Областной исполнительный комитет, и тот, рассмотрев ее, нашел все просьбы верующих законными и отписал в местный исполнительный комитет, чтобы немедленно открыли церковь, зарегистрировали священника и не чинили «общине препятствий к выполнению ею своих религиозных потребностей». Храм в селе был открыт, но поскольку община попала в трудное материальное положение, — так как ей пришлось платить налоги, несмотря на то, что службы в храме не совершались, — то Ивана Ивановича попросили оказать помощь храму и собрать у православных знакомых в Москве какие-нибудь средства, что было с успехом им выполнено. Впоследствии это было поставлено ему в вину. В Москве в квартире Ивана Ивановича зачастую жили священники из закрытых храмов, оказавшиеся без места, монахи и верующие, а также и в его доме в селе жил священник. На это обратили внимание сотрудники НКВД, которые скоро выяснили, что он ведет среди строительных рабочих религиозные беседы, а также собирает деньги для храма. Этого было по тем временам вполне достаточно для ареста, и 22 августа 1937 г. Иван Иванович Артемов был арестован и заключен в Бутырскую тюрьму в Москве. 7 октября 1937 г. «тройка» НКВД приговорила Ивана Ивановича к расстрелу. Иоанн Артемов был расстрелян 14 октября 1937 г. на Бутовском полигоне под Москвой.
На околице д. Старово, на дороге из Санино в Ильинское сохранилась придорожная часовня. В конце XVII в. дер. Санино владел дядька Петра I Никита Моисеевич Зотов, думный дьяк, президент Тайной канцелярии, граф (с 1710 г.).
С 1673 по 1677 г. Никита Моисеев — дьяк Челобитного приказа. В этот приказ направлялись жалобы самому государю на всяческие «не правды и обиды», чинимые представителями власти. По обычаю, такие челобитные подавались царю во время его походов на богомолье или праздники, они рассматривались и докладывались царю дьяком приказа, а царские решения объявлялись подьячими на кремлевской площади и вручались лично челобитчикам.
С 1677 г. Никита Моисеев обучал малолетнего царевича Петра Алексеевича. Учил «божественной мудрости, страху Божию и благочинному житию», грамоте, чтению по Часослову и Псалтыри, знакомил с Новым Заветом.
С 1678 по 1679 г. Зотов служил во Владимирском судном, с 1679 по 1680 г. — в Московском судном приказах.
С 1681 по 1682 г. в Поместном приказе ведал наследованием, окладами, переводом поместий в вотчины.
В 1681 г., за участие в заключении Бахчисарайского мира с Оттоманской Портой и Крымским ханством Зотов пожалован в думные дьяки. Во время Азовских походов ведал посольскими делами, был с Петром в Воронеже при постройке флота.
В 1701-1703 гг. Никита Зотов — думный дворянин и печатник Ближней канцелярии. В 1711 г. состоялся сенатский указ «О бытии в канцелярии Правительствующего Сената секретного стола». Велено сохранять в сенатской канцелярии письма, которые будут присылать в Сенат «указом царского величества их милость верховные господа, яко светлейший князь (т.е. князь А.Д. Меншиков. — О.П.), тако адмирал граф Апраксин, генерал-фельдмаршал Шереметев, государственный канцлер граф Головкин, генерал-президент Ближней Канцелярии граф Зотов, государственный подканцлер барон Шафиров и господин Кузма Патрекеев». Далее в том же сенатском указе все эти лица названы «принципалами».
От Н.М. Зотова Санино перешло к сыну, Василию Никитичу Зотову, ревельскому коменданту, потом генерал-ревизору сената (с 1715 г.). На него были возложены Петром I обширные обязанности, но не даны средства их исполнения. Он должен был надзирать за деятельностью администрации вне Сената, не имея никаких подчиненных органов надзора, канцелярия Сената была для него недоступна, поэтому его деятельность в Сенате свелась к получению от сенаторов и передаче Петру составлявшихся ежемесячно отчетов об указах Сената. В Сенате Зотов не имел никакого авторитета. В 1719 г. Василию Никитичу было поручено руководство подушной переписью, с 1725 г. он — президент Московского надворного суда, в 1727 г. — казанский губернатор. Скончался в чине генерал-майора в 1729 г.
От сына В. Зотова Никиты Васильевича (1710-1738), женатого на Анне Логиновне, урожденной Эйхлер, Санино перешло к его сыну, полковнику Ивану Никитичу Зотову (1738 — после 1782), женатого вторым браком на Маргарите Францевне (ум. 1820). Их сын Никола Иванович (1782-1849) — отставной гвардии полковник, действительный статский советник.
Черниговская-Гефсиманская икона Божией Матери является списком с прославленной Черниговской-Ильинской иконы Божией Матери, которая находилась в Троицком Ильинском монастыре близ Чернигова, на Болдиной горе, где в XI в. некоторое время подвизался преподобный Антоний Печерский. Описанию чудес от этой иконы, начавшихся 16 — 24 апреля 1662 года, святитель Димитрий Ростовский посвятил книгу «Руно Орошенное», заканчивая которую он писал: «Конец книжки, но не чудес Пресвятой Богородицы, ибо кто может их исчислить». Благодатная сила этой иконы проявилась и в ее списках.
Икона Божией Матери Черниговская-Гефсиманская была написана на полотне в XVIII в. и передана в 1852 году в Троице-Сергиеву Лавру Александрой Григорьевной Филипповой, благоговейно хранившей ее у себя четверть века. (К ней эта икона перешла как благословение хотьковского священника Иоанна Алексеева, которому, в свою очередь, она досталась от одного из монахов Троице-Сергиевой Лавры.) По совету наместника Лавры архимандрита Антония (+ 1мая 1877) икона была помещена в новоустроенном пещерном храме в честь святого Архистратига Михаила, который был освящен 27 октября 1851 года митрополитом Московским Филаретом (+ 19 ноября 1867), принимавшим деятельное участие в строительстве Гефсиманского скита. Таким образом, икона впитала благодатные токи всей истории Русской Церкви, она стяжала благословения преподобного Антония Печерского, Преподобного Сергия Радонежского, его родителей, схимонахов Кирилла и Марии (+ 1337; заупокойная литургия по ним с чтением специальной молитвы совершается 28 сентября и в четверток седмицы мытаря и фарисея), и подвижников XIX в. Эти духовные связи промыслительно обнаружились через Черниговскую-Гефсиманскую икону Божией Матери. Знаменательно, что первое чудо от этой иконы было засвидетельствовано в день церковного Новолетия — 1 сентября 1869 года, когда от полного расслабления, продолжавшегося в течение 9 лет, исцелилась 28-летняя крестьянка Тульской губернии Фекла Адрианова. Прожив в гостинице при пещерах, а потом в Лавре до празднования преставления Преподобного Сергия (25 сентября), Фекла совершенно выздоровела. Святитель Иннокентий, митрополит Московский (1797 — 1879; память 23 сентября и 31 марта), узнал о чуде от своей дочери, казначеи Борисовской пустыни, монахини Поликсении. На празднике Преподобного Сергия он сам встретился с Феклой и расспрашивал ее обо всех обстоятельствах исцеления. 26 сентября 1869 года святитель Иннокентий прибыл в Гефсиманский скит и благословил совершить молебное пение пред прославившейся иконой и сам молился со слезами. До 26 сентября произошло еще три благодатных исцеления и целый ряд чудес в ноябре того же года.
Слава иконы Божией Матери распространялась с необычайной быстротой. Измученные страданиями и болезнями, жаждущие телесного и духовного исцеления, люди самых разных сословий с твердой верой шли к чудотворной иконе, и милость Божия не оставляла их. К началу XX в. было засвидетельствовано более 100 чудес. Большим почитанием пользовалась икона у подвижников Гефсиманского скита: у схимонаха Филиппа (+ 18 мая 1868), основавшего пещеры, у его трех сыновей — иеросхимонахов Игнатия (+ 1900), Порфирия (+ 1905?) и Василия (+ 1 апреля 1915). Сохранились сведения о той глубокой любви, которую проявлял к Черниговской-Гефсиманской иконе старец иеромонах Исидор (+ 3 февраля 1908). Первоначально празднование иконе было установлено 16 апреля, в тот же день, что и празднование Черниговской-Ильинской иконе, а затем перенесено на день прославления — 1 сентября. Ныне в Троице-Сергиевой Лавре известны чтимые списки с Черниговской-Гефсиманской иконы в храме в честь Преподобного Сергия, в монастырской трапезной и в притворе Троицкого собора, писанные старцами Гефсиманского скита и Зосимовой пустыни.